О божественном Музыканте.

(Форум поэтов и поэтесс • Притчи. Пишем все стихотворения на один оригинал. )

Перед тем как сотворить человека, Бог вылепил из глины сопилку, проколол в ней дырочки, собрал всех птиц, зверей и спросил их:

— Кто из вас желает на ней сыграть?

Первым вызвался змей; так дунул, что чуть не проглотил сопилку, а мелодия ну просто никакая: «ш-ш-ши, с-с-сы-ы…», — и больше ничего.

Потом филин; как дунул, так и вышло: «г-гув, г-гув, г-гув».

Последним, кто пожелал попробовать сыграть, был лев. «Р-р- р-р-р-ох!..» — рявкнуло и замолчало.

Тогда взял сопилку сам Творец, поднёс её к устам, и полилась из сопилочки божественная мелодия, от которой всё, что ни есть на белом свете, танцевало и веселилось до самой ночи.

Когда земля погрузилась в сон, Бог сказал сам себе:

— Если кто-то в сопилку дует — это ещё не музыка. Ибо знает чуткая, кто на ней играет.

И решил Бог: «Сделаю человека наподобие этой сопилки, проделаю в нём дырочки, и пусть он сам ищет себе Сопилкаря, ещё и наблюдает, кому и что хочется заиграть. И когда надоедят ему все эти «ш-ши, с-с-ы-ы…» да «гув-дув…», — то и начнёт он искать истинные звуки, тогда-то моя очередь и настанет. И заиграю я мило и весело, и прольётся через него в мир — Мелодия Бесконечности».

Автор: Александр Выженко

Источник: Форум поэтов и поэтесс • Притчи. Пишем все стихотворения на один оригинал. — Страница 52.

Вокализ Н.Ракова на окарине

Недавно Аня Щербакова выступила в школе имени Иванова-Крамского, где исполнила Вокализ Н.Ракова на окарине под аккомпанемент арфы. Замечательное сочетание тембров позволило по новому услышать музыку прекрасного русского композитора

гурт «Заграва»

Сегодня вдруг обнаружил новый для себя коллектив единомышленников-сопилкарей — гурт «Заграва».

Кажется, из Львовской области.

Молодые девушки и ребята, наверно, еще учащиеся. Вот их видео:


А вот и фото

Глядишь, будут себя искать ребята в интернете, наткнутся на эту страничку и не поленятся сами про себя рассказать и что-нибудь новое дадут послушать. =0)) Удачи, друзья!

sopilka09

Сопилка из дуба

Хочется поделиться отзывом нашего друга, который стал обладателем замечательного инструмента, сделанного Виталием Яновым — сопилки-примы из дуба. Вот что он пишет:

«Случилось в моей жизни хорошее событие — пришла мне долгожданная посылка с братской Украины. А в посылке той — сопилочка-прима. От Виталия Янова
инструмент, цельный, из дуба.

sopilka07
Принес я посылку домой, унял волнение и дрожь от нетерпения, согрелся и принялся неторопливо посылку распаковывать. Основательный, надо сказать, подход к комплектации  бандероли мастером — внутри пакеты был сам инструмент, листик с аппликатурой и инструкция по уходу.
Сопилка не просто так, а в чехле. Чехол тот заслуживает отдельной похвалы, можно сказать, произведение искусства! Выполнен аккуратно, затейливо сшит, пуговичка очень симпатичная. Сразу подумалось, что если чехольчик такой основательный, то содержимое удивит меня еще сильнее :)

sopilka03
Слегка подрагивающими руками извлек сопилку из чехла. Красотища! Не,
действительно, очень красиво выглядит инструмент. Лаконично и закончено. С всей аккуратностью, вниманием к второ- и третьестепенным деталям. Сопилка обработана парафином и матово поблескивает, выглядит как будто из пластика. Каждое отверстие тщательно обработано, все краешки скруглены, никаких острых углов или неровностей. И еще флейта оказалась неожиданно легкой, что в сочетании с цветом древесины позволяет легко принять ее за тростниковую :).

sopilka07
Так как «живой» сопилки-примы я не видел, то был приятно удивлен компактностью инструмента. Очень приятно просто брать его в руки. Пальцы оказываются «на месте», легко нащупывают игровые отверстия.
Общее впечатление от внешнего вида сопилки — сделано со знанием дела и с любовью к инструменту.

На выходных удалось поплотнее «пообщаться» с сопилкой. Так как сопилка-прима у меня первая ( :) ), то все сравнения буду проводить относительно пластиковой блокфлейты-сопрано Yamaha YRS-311 (III), так как сравнить мне больше не с чем.

sopilka09
Очень первая октава понравилась. Звук на низах более мощный, «плотный»,
устойчивый. Звучание более мягкое и, в тоже время, звонкое (что-то мне не
хватает терминов). На фоне звучащей в унисон сопилки кажется, что блокфлейта
немного «зудит». На верхах первой октавы дуть надо интенсивнее, чем на
блокфлейте, к этому надо привыкнуть. Когда пообвык, звук Ля и особенно Си стали получаться очень чистенькими и «поющими», а то по-первости шипели и срывались.
Аппликатура порадовала (это уже относится к сопилкам вообще), очень логичная и «честная». Собственно, практически сразу перестаешь «обращаться за справкой» к листику с аппликатурой.

Внешним видом инструмента, качеством его изготовления и звуком остался весьма и весьма доволен, снимаю шляпу перед мастерством Виталия (машу шляпой и мастерице, сделавшей чехольчик :) )!
P.S. звука пока не выложу, не записал еще :)»

 

Просто забавно

В одном из мест, где нам пришлось выступать, зашел, что называется, «поправить галстук». И с удивлением прочитал подпись на зеркале. Неудивительно, почему такое большое и красивое «зеркакало» висит именно в туалетной комнате. =)

Зеркакало

 

Кена (Quena). Нававар

Нававар. На кене. Первые пробы исполнения на чудесной южно-американской флейте.
Песня рыбака о судьбе моряка, полной опасности и суровой романтики.
На фоне аквариума в Венском зоопарке получился такий «нававаристый» рыбный бульончик. =))
Но это была идея, а как она получилась — судить вам!

Фуяра в Братиславе

Когда приехали в  Братиславу, зашли в сувенирный магазин, увидели сувенирную флояру (так мне услышалось название… оказалось, неверно услышалось. Правильно — фуяра ). Огромную! Оказалось, не продается… а продается ее меньшая сестра, название которой осталось для нас загадкой — продавец названия не знал! Не ожидая ничего особого, поднес к губам — и вдруг сыгралась «Салли Гарденс». Продавец офигел еще больше, чем я — до нас на ней никто не играл. =))

Кстати, проявляются минусы мультиинструментализма — пальцы норовили играть а-ля кена (полностью открывая отверстия для взятия верхней тоники). А тут скорее аппликатура а-ля вистл.
Предупреждая возможные вопросы — нет, не купили. Наличными не набралось нужные 60 евро, а с карточки в маленькой сувенирной лавке не снимали… Остались только фотки и эта запись…

Как потом мне пояснил один умный человек,  «…Садики («Салли Гарденс») у тебя пошли на писталке (ну название такое) http://www.fujara.sk/about/about_shepherd_pipe.htm Диатоническая шестидырка. Висл деревянный с обратным свистком. Сопилка такая.»

День Защитника в Доме Учителя

Сегодня отыграли в Доме учителя. На концерте, посвященном Дню Защитника Отечества. Как всегда, много различных коллективов, но в основном вокальные и танцевальные, что понятно, ведь исполнители чаще всего — участники самодеятельности. Освоение инструмента — дело более сложное, поэтому мы были единственными инструменталистами. «Весенняя свирель» внесла, искренне надеюсь, приятное разнообразие в программу.

Прозвучали «Трансильванская дойна» и «Полька-двувенцивка».


Хотелось бы отметить и другие коллективы. В частности, вокальный ансамбль «Кантабиле» снова порадовал слушателей высоким качеством исполнения.

Организация концерта — на высоте. Все четко, быстро и понятно, артистам удобно выступать, хочется играть здесь чаще и, главное, лучше!  ;0)

 

Открытый урок-концерт Крошилиной Т.Д. в Ханое

Сегодня отыграли парочку своих номеров в, как оказалось, «открытом уроке — концерте». Слегка оказались не готовы к такой форме проведения мероприятия, но в итоге справились. =0) Основной заботой для меня, больного горлом, оказалось не раскашляться прямо в процессе исполнения, думал только об этом, поэтому произведение сыгралось не идеально, но… зато и волноваться не было времени, вот и не волновался особо.

Анечка на концерте была  «и швец и жнец и на дуде игрец». Играла на окарине в нескольких номерах (и с «Весенней свирелью», и с «Серебряными ключами»), пела в разных составах, в общем, оказалась надеждой и опорой для Татьяны Дмитриевны… ну, по крайней мере, мне так показалось. =))

Записи готовятся, фотографии отбираются, так что скоро будет более полная версия отчета.

А вот и видеозапись, на которой Аня Щербакова исполняет Вокализ Н.Ракова на окарине. За роялем — Темрук Елена

Наш сайт родился!

Добро пожаловать в гости к семейному ансамблю «Весенняя свирель».

Наш сайт родился!!! Он посвящен нашему ансамблю, нашей семье и любимому инструменту нашей семьи — сопилке!

На этом сайте предполагается свободное и приятное общение с нашими гостями, обмен мнениями, комментариями, шутками, новостями и прочее-прочее-прочее. =0)

Справа на страничке — самые свежие из записей, которые написали мы или почерпнули в глубинах интернета, и комментариев
к страничкам сайта и к записям.
Ниже свежих комментариев — достаточно полный перечень страниц, может быть, Вам удобнее будет именно там находить дорожку к интересующей вас информации.
Внизу страницы — Календарный список записей, сделанных в разные месяцы. И если вас интересует хронология развития сайта — вам туда!
Там же, в «подвале», — рубрики, на которые условно делится тематика наших страниц и ссылки на другие сайты, чем-то нам дорогие.
Милости просим! Велкам!

Звоните и пишите:
+7.90.31.43.26.43 Елена Primavera Темрук (художественный руководитель)
+7.91.60.89.86.89 Павел Sopilkar Шмырёв (продюсер)

Этнические духовые инструменты в классической и популярной музыке