Международный фестиваль игры на окарине в Будрио (Италия)

Еще раз Здравствуйте, друзья!!!

Снова с вами, от имени «Весенней свирели» — Сопилкарь, с рассказом о фестивале в Будрио.

После некоторого затишья на сайте, рад рассказать вам о наших последних поездках. На этой странице речь пойдет о Фестивале любителей окарины, или, по-итальянски — VII Festival Internazionale dell’Ocarina (Budrio Ocarina Festival 2013)!!!

IMG_0001

Этот фестиваль уже достаточно традиционный, 7-ой. Но не верно называть его ежегодным — он проходит раз в два года. И потому нам больше года пришлось ждать, чтобы попасть в ряды его участников. Это даже хорошо, потому что у нас было время подготовиться. Наверно, наша Лена Primavera не смогла бы выступить так хорошо, если бы не это время для старательной подготовки. А выступить нам надо было достойно, поскольку и здесь «Весенняя свирель» оказалась первой представительницей России (конечно, мы не первые русские на фестивале, но мы первые русские равноправные исполнители, участники!) 

 СПРАВКА

Окарина (от итальянского ocarina — гусенок) — изначально глиняная (есть современные модификации из пластика, дерева и металла) свистковая флейта, ставшая известной в Европе в XIX веке благодаря итальянцу Джузеппе Донати, «изобретшему» и адаптировавшего ее для широкой публики. На самом деле «окарина» — древний музыкальный инструмент. Первые упоминания о ее прародителях появились в древнем Китае и в Америке до пришествия европейцев. По форме она напоминает дырчатое яйцо. Сегодня окарина переживает свое второе рождение и очень популярна как в Америке, так и в Европе.

Источник: Международный фестиваль игры на окарине — Италия — Европа — redigo.ru.

Будрио — небольшой городок неподалеку от Болоньи. Но раз в два года он превращается, по выражению нашей Примаверы, в мировую столицу окарины. Именно в Будрио родился Д.Донати, и именно там он провел множество часов, совершенствую детскую игрушку, выверяя размеры отверстий, их положение относительно друг друга,  сопоставляя размеры различных окарин, чтобы в итоге получить целый ансамбль из семи (счастливое число!) инструментов различной тесситуры. Именно такое количество исполнителей, как показало время, может исполнить на окаринах самые различные, самые сложные, самые виртуозные музыкальные произведения, почти всего оркестрового диапазона.

IMG_0016

 

Не знаю, как в обычные дни, но в дни фестиваля город просто ныряет в пучины окаринового звука.  

IMG_0018-001

Окарины везде, окарины всюду, окарины у всех — разные; профессиональные и игрушечные; глиняные и деревянные; большие и маленькие; одно-, двух- и трехкамерные. 

Окарины — в витринах магазинов и на шелковых шнурках на шеях малышей.  (почему-то мне кажется, что, случись в любом российском городе праздник балалайки или русской свирели, сами же русские фыркали бы и говорили: «фи, какой любочный патриотизм!»… а итальянцы не стесняются своей любви к своей истории, к своей культуре, и настолько щедро выплескивают ее на улицы, что нельзя остаться равнодушным!).

Нам довелось повстречаться и познакомиться с замечательными людьми! Первый, кого необходимо отметить — это норвежец Oystein Hagas. НО сначала видео. Мы снимали его выступление на открытии фестиваля. Звучит суровая северная мелодия.


В тот момент, слушая мастера, мы еще не знали его историю. ====

Дальше слово берет Примавера

Фестиваль длится 4 дня, и каждый день насыщен интересными, разнообразными событиями. Это, в первую очередь, маркет — рынок )) Мастера из разных стран представляют свои творения на столах под портиком церкви Сан-Лоренцо. Всё это можно потрогать, попробовать звучание, выбрать. купить )) Глаза разбегаются — у каждого мастера свой стиль, свой «почерк». ===

Каждый вечер проходили концерты окариновых ансамблей. Самые именитые исполнители ==

Я позволила себе написать о приглашении на этот фестиваль Чарли Хинду (мастеру окарины из США, автору моей основной сейчас деревянной окарины) — и он ответил:

Congratulations! That’s great news and quite an honor for you to be chosen. You will be in the company of some of the best ocarina performers in the world.

Конечно, нельзя не сказать о вездесущем Фабио Гальяни, главном распорядителе на этом празднике окарины. Он был, казалось, везде и сразу: он вел концерты и выступал в составе НЕСКОЛЬКИХ ансамблей, он свистел в уличных джемах )) он решал оргвопросы… Это благодаря ему мы получили официальное приглашение на фестиваль. К Фабио мы обратились в первый день фестиваля, когда по приезде обнаружили одну из наших окарин разбитой, и он свел нас с великолепным мастером-реставратором Джанни Гросси, который за один день реанимировал инструмент, чтобы он прозвучал в нашем концерте.

Совершенно неожиданно мы выступили на открытии фестиваля, на открытой сцене на главной площади Будрио. Оказалось,  просто Фабио, обговорив основные вопросы по программе фестиваля, спросил, не готовы ли мы поучаствовать с одним номером в концерте открытия. А поскольку у нас с собой, конечно  же, всё было (окарины, флешка с минусовками), мы и согласились. В срочном порядке был сделан выбор в пользу русского произведения — романс «Напрасные слова». А после выступления к нам подходили наши земляки — русские и украинцы, проживающие в Будрио — и говорили: «ну надо же, никогда здесь русской музыки не звучало… я случайно мимо проходила, но, услышав «Напрасные слова», повернула на площадь… спасибо»


На наш основной концерт мы тоже подготовили русскую программу. Помимо «Напрасных слов» — Вокализ Н.Ракова, Колыбельная И.Дунаевского. Колыбельная стала дебютом Павла как окариниста (т.к. это была аранжировка на дуэт) и презентацией русской окарины. Потому что  мы играли её на двух окаринах русского мастера Геннадия  Козырева и, пользуясь случаем, отстояли честь России в в области изготовления окарин! Было приятно видеть искреннее удивление к глазах иностранцев — наши окарины оказались ничуть не хуже, а пожалуй, даже лучше итальянских, французских и корейских.

9. Окарина Русская

Кроме русской, мы исполнили и европейскую классику — в Италии  в исполнении русских исполнителей прозвучал итальянский композитор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этнические духовые инструменты в классической и популярной музыке