Стихотворение » Флейта- окарина.»

Флейта- окарина.

*
Безгрешность, ликование, добро,
Пылинки, капли — их впитала глина,
А тропкой тайной чистоты
глубины
Проникли в соло флейты-окарины.

*
Плывёт из вечности легко и осторожно
Природы, матери-земли мотив несложный.
То откровенный зов глубокой старины,
Простой мотив, а оторваться невозможно.

*
Затронув душу, плача и смеясь,
Плывёт над нами нежных звуков вязь
На крыльях древности
по поднебесью,
А с колыбелью прорастает связь.
( Нина Плаксина
http://www.stihi.ru/2012/02/22/10559 )

***

С любимыми, через озёра глади,
Общаться помогала окарина.
Творила звуком нежным,- благодати,
Пособники тому;- огонь и глина!

***
Возлюбленной посыл смогла издать,
Нежнейшей песней, флейты трель.
В душе творила окарина благодать,
В огне рождённая «Весенняя свирель».

***
В душе из звуков, стройных;- благодать…
Связь поддержать и настроение послать,
Свистулька славная, способна;- окарина!
Создать её смогли: гончар, огонь и глина.

http://www.stihi.ru/2012/05/28/8910

 

 

Поэт: © Mahinya, 2012

Окарина

Нина Плаксина

Народная флейта окарина

Источник: Стихотворение » Флейта- окарина.» поэта mahinya | Рейтинг поэзии Poet Rank.ru.

«Длиннее дни…» | Стихи русских поэтов

«Длиннее дни…»

Вадим Гарднер

Длиннее дни, и завтра уж Апрель.
Я пережил и скуку и сомненья,
Но скоро ты, весенняя свирель,
Заманишь вновь на праздник обновленья.

Я тосковал. Пусть новая весна
Мне принесёт неведомую радость,
И жизнь, свежа, утехами красна,
Напомнит мне потерянную младость;

Напомнит мне далёкую любовь,
И мой восторг, и тысячи мечтаний,
И, может быть, зажжёт мне сердце вновь
Былым огнём и жаждою лобзаний.

Категории: Стихи Гарднера Стихи о весне

Источник: «Длиннее дни…» | Стихи русских поэтов.

Приглашаем на фестиваль 12 июня!

Приглашаем на фестиваль 12 июня!

Ансамбль «Весенняя свирель» планирует принять самое активное участие в грядущем фестивале и лелеет надежду даже занять подобающее место на пьедестале. ;0)

Источник: Приглашаем на фестиваль 12 июня! | Искусство игры на гуслях.

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения,
доктор психологических наук,
проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая …

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и   дисциплину: заниматься на инструменте надо  постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает   математические способности. Он пространственно  мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского  музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители  будущих математиков и инженеров! Музицировать  приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший  – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть  мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на  завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

— Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

— Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,

— Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Источник: ЗДОРОВЬЕ — МУЗЫКА — ПСИХОЛОГИЯ: новые журналы, музыкальная терапия.

Весенняя свирель. Стихи | Поэт: Жанно философские стихи

Весенняя свирель

Сгущался сумрак над полями,
Но скоро утренний туман
Небес седыми берегами
Его разделит пополам.
Как жизнь моя на «до» и «после»,
Растает ночь, наступит день.
Потерты руки — стала взрослой,
Открылся счёт моих потерь.
Но, всё же, утро наступает —
Туманом сумрак пополам.
Кто победит, кто проиграет —
Судьба расставит по местам,
Но за седыми берегами
Среди открытых в счёт потерь,
Взывая к утру, над полями
Поёт весенняя свирель.

Источник: Стих — Весенняя свирель. Стихи | Поэт: Жанно философские стихи Ты-Поэт.

«Интермузей 2012» — Огонь, вода и… деревянные флейты

Итак, очередное серьезное испытание для нашего ансамбля позади. =)

Серьезная площадка, серьезный международный фестиваль, серьезная подготовка с нашей стороны и… серьезное испытание для наших нервов.

Начиналось все очень неплохо — на первом этаже, на главной площадке, после торжественной общей презентации, которую провел генеральный директор ВМОМК Михаил Аркадьевич Брызгалов, несколько произведений сыграл наш уважаемый и любимый струнный оркестр Детской школы искусств имени Святослава Рихтера – лауреат всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. Были исполнены:   В. Кладницкий – Вступление из музыки к кинофильму «Квартет Гварнери», А. Вивальди – Концерт для флейты с оркестром (части 2, 3) и другие произведения.

Затем настал наш черед. И вот тут-то оказалось, что предложенное нам время занято другой презентацией. Что на стенде музея, где нам предстояло играть, ОТСУТСТВУЕТ ПИАНИНО. То есть вся подготовленная программа отправилась  коту под хвост.

И нам пришлось почти что импровизировать! Срочно пришлось вспомнить произведения, которые могли быть исполнены без фортепианного аккомпанемента. Это и дуэты Делавиня, и народные мелодии, и обработки кельтских мелодий. Прозвучали даже вещи, которые мы не очень были готовы показывать, но которые оказались с минусовками, в частности, сюита Баха cи-минор — «Менуэт» и «Шутка».

В качестве дополнительного «бонуса» — виолончелистка, которая ждала своей очереди, решила разыграться прямо во время нашего выступления. Так что наши композиции оказались «украшены» басовыми нотами из совсем «другой оперы». Сразу скажу, мы не стали мстить и играть на флейтах во время ее выступления, хотя, наверно, следовало.

НО тем не менее — мы не дрогнули, мы не сдались, мы преодолели все неприятности, и гордо и смело можем смотреть в глаза организаторам — нам удалось сделать стенд музея ярче, заметнее, интереснее.

Видеопопурри с выступления