Фестиваль кельтской культуры в Видновском благочинии

В здании Развилковской средней школы праздничную часть «Фестиваля кельтской культуры» открыл домашний театр Анны Масловой, показавший теневой спектакль, составленный из фрагментов житий ирландских святых. Под занавес спектакля зал огласился звуками настоящей ирландской волынки. После этого зрителей еще неоднократно радовали игрой на других аутентичных духовых музыкальных инструментах, таких как : вистл и другие. Далее слушателей порадовал дуэт диакона Дмитрия Гришина и Сергея Ситникова, которые вместе с бэквокалисткой Ольгой Гришиной исполнили несколько своих песен на духовные темы, а так же замечательные песни современных авторов христианского запада.

Источник: Фестиваль кельдской культуры в Видновском благочинии.

Наше участие было в данном случае небольшим. Аннушка и Сопилкарь сыграли пару кельтских мелодий на вистле и окарине, и еще одну — известнейшую «Down by the Salley Gardens» Аннушка спела.

Очень приятной оказалась встреча с еще одной Аней, которая играла на празднике на волынке. Звучало классно и аутентично. И громко. =)) Громкость — неотъемлемое качество волынки. Но Ане удалось даже в помещении звучать красиво и даже как-то женственно.

 

 

 

Дыхание духовика.

Вопрос о том, где в произведении можно и нужно брать дыхание, а где нельзя, не всегда может быть однозначно решен. Иногда, при исполнении на инструменте вокальной музыки, можно придерживаться фраз и даже слов, которые поет певец.

А если произведение, например, скрипичное? что делать духовику, где можно набрать воздуха, чтобы музыкальная мысль получилось завершенной, цельной, грамотной?

Есть несколько общих правил, знание и соблюдение которых позволит выбирать места для вдохов без потерь для музыкальности исполнения:

  • Мы никогда не берем дыхание перед последней нотой.
  • Мы никогда не берем дыхание внутри залигованой группы нот.
  • Мы никогда не берем дыхание внутри музыкальной фразы.
  • Мы берем дыхание перед началом музыкальной фразы.
  • Мы берем дыхание в паузе.
  • Мы берем дыхание перед сильной долей.

Некоторые авторы рекомендуют брать дыхание во время:

1. пауз (но не в каждой)
2. после кадансов, завершение музыкальных периодов
3. после продолжительных звуков за счет некоторого малозаметного их сокращения

При непрерывном движении мелодии, когда отсутствуют паузы и относительно продолжительные звуки, определить цезуру можно в местах мелодико-ритмического повторения музыкального материала, а при его отсутствии — в местах смены гармонических функций, контрастной динамики, регистров (в скачках)

4. перед повторением музыкальной фразв
5. перед сменой гармонических функций
6. перед резкой сменой динамического нюанса
7. перед резкой сменой регистра

В других случаях дыхание брать нежелательно. Не рекомендуется менять дыхание при исполнении различных неаккордовых звуков мелодии: в момент задержания или предъёма, перед проходящим и вспомогательным звуками, а также после вводного тона.

Но самая главная рекомендация — это, конечно, внимание к музыкальной фразе. Вовремя взятое дыхание — это важнейшее средство выразительности и артистический прием. Скрипачи и пианисты тоже используют дыхательные приемы (например глубокий вдох перед началом яркой музыкальной фразы…). Дыхание, взятое между фразами, будет способствовать созданию музыкального образа, дыхание, взятое внутри фразы, будет разрывать ее и будет ощущаться слушателями, как помеха.

 

И еще один аспект, относящийся к дыханию.

Попалось на глаза феноменальное, на мой взгляд, высказывание про правильное дыхание на флейте, не удержусь и процитирую тут. Речь идет о турецком НЕЕ, культура игры на нем вообще очень сильно сконцентрирована именно на «правильном дыхании». Cобственно даже слово «играть» по отношению к нею обычно не употребляется, в НЕЙ вдыхают дыхание так же, как «бог когда-то вдохнул жизнь в первого человека».

Совет про дыхание попался в статье по уходу за инструментом:
«Помните что, необходимостью для нея является уверенное дыхание без запаха сигарет. Однажды один из выдающихся нейзенов (нейзен — исполнителей на нее), Ака Гюндюз Кутбей с учеником проверял настройку только что сделанного нея. Он затянулся сигаретой и начал играть на инструменте, но никак не мог добиться нужного звука. Однако затем, после того как он наполнил легкие чистым воздухом, он попробовал снова, и с великолепным результатом. Чтобы убедиться, он повторил это несколько раз, с тем же эффектом. Куривший до этого 15 лет, в тот же момент он бросил.»

Конкурс панфлейтистов в Бельско-Бяла, Польша.

19-21 Października w Bielsku-Białej odbyły się już czwarte spotkania miłośników fletni Pana. W programie były jak co roku warsztaty, koncerty oraz po raz pierwszy otwarty konkurs gry na fletni. Konkurs gry na fletni wygrał Pavel Shmyrev z Moskwy, a wyróżnienia zdobyli Marcin Lewandowski i Tadeusz Wasilewski. Laureaci konkursu wraz z uczestnikami warsztatów wystąpili na koncercie galowym.  zdjęcia z koncertu >>>tu <<<

(19-21 октября в г. Бельско-Бяла (Польша), состоялась четвертая встреча (семинар) любителей панфлейты. Как и в прежние годы, Программа включала семинары, концерты, впервые прошел открытый конкурс игры на панфлейте. Конкурс игры на флейте выиграл Павел Шмырев из Москвы, награды получили также также Тадеуш  Василевски и Мартин Левандовски. Победители конкурса вместе с участниками семинара выступили на гала-концерте.

Источник: serwis fletnia-pana.pl.

Украинец освоил игру на 50 инструментах!

50 ИНСТРУМЕНТОВ.

Может, Максим бы и до сих пор играл только на одной сопилке, если бы не экспедиция в Карпаты. Именно там он впервые услышал звуки гуцульских инструментов и решил во что бы то ни стало освоить их. И желательно — все. Для первого ознакомления выбрал самый сложный инструмент — пан-флейту (названа в честь греческого бога лесов Пана; в Украине его еще называют най-флейта). Поступив в университет, Максим научился играть на 50 (!) духовых инструментах (среди них: телинка, кавал, дудка-выкрутка, дримба, най, дуда, окарына, сопилка, флояра). Своим трудолюбием сразил наповал всех преподавателей. А сокурсников покорил тем, что перетранспонировал для карпатских инструментов культовые мелодии групп «Coldplay» и «U2».

НОУ-ХАУ. Однако Максим — личность неугомонная. 50 освоенных инструментов ему оказалось мало. На одном из музыкальных конкурсов он решил поразить слушателей игрой на… обычной пластиковой бутылке. «В номере, который я приготовил для конкурса, была сопилка, пан-флейта и бутылка с пробкой, — рассказывает Максим. — Играть на немузыкальных инструментах не сложнее, чем на музыкальных. Сначала я тренировалсяа на стеклянной бутылке, учился просто издавать звук. Затем поехал во Львов, где познакомился с Мироном Блощищаком (заслуженным артистом Украины, который умеет играть одновременно на двух саксофонах и двух сопилках. — Авт.). Он показал мне, что играть можно и на «стопке», и на крышке, и на бутылке — на всем, где есть отверстие. Таким образом я хотел показать, что если веришь в себя, то можно играть на чем угодно».

Источник: Украинец освоил игру на 50 инструментах, а 51-м стала бутылка (фото) — — Ровенчанин Максим Бережнюк умеет играть даже на предметах, которые не предназначены для музыки  | СЕГОДНЯ.