Группа «Полынья»: Ольга Безлюдова Стихи: Пан-флейта.

Пан-флейта.

Пан играет на флейте —
Песня лозами вьётся,
То безудержно стонет,
То беспечно смеётся,
Плачут реки и горы,
И менады рыдают,
От любви или муки —
Сами не понимают.

Пан играет на флейте,
Равнодушный к успеху —
Ускользнула Сиринга,
Издевается Эхо,
Но частенько бывает
Ошибаются мифы,
И преследуют Пана
Возбуждённые нимфы.

Ни в желанье, ни в гневе,
Ни в игре не воздержан,
То цинично развратен,
То влюблён и повержен,
Скалит зубы в улыбке
Бог поэтов и пьяниц,
В окружении юных
И бесстыжих красавиц.

Песня лозами вьётся,
О, хмельная отрада —
Я готова сегодня
Танцевать до упада,
Околдована будто
Дикой музыкой этой…
Бог ты мой козлоногий,
Стану ль я твоей флейтой?!

2010г.

Источник: Группа «Полынья»: Ольга Безлюдова Стихи: Пан-флейта..

Совместное с О.Куренным выступление в Полтаве

Ура!

Выступление, которого мы так ждали, на которое так надеялись и от которого так много рассчитывали получить, состоялось!  Сказать, что мы довольны — это ничего не сказать.  За три коротких дня мы:

  1. Познакомились с прекрасным, очень зеленым, весенним (как и наша свирель! ;0), обладающим глубокой и яркой историей, городом и на себе ощутили доброе и сердечное украинское гостеприимство!
  2. Познакомились с яркими музыкантами, искренне любящими свое дело, высокими профессионалами — Олегом Куренным и его концертмейстером Игорем Кожухаренко! Вместе выступили в красивейшем зале Полтавы — краеведческом музее, разделив и волнение, и творчество, и радость успеха.
  3. Получили замечательные советы по игре на сопилке, на флояре, поскольку Олег Куренной является знатоком этнических духовых и мастером, изготавливающим прекрасные, звучные инструменты.
  4. Познакомились с другими замечательными людьми,  которые щедро и искренне предоставили нам и свой кров, и свое время (проведя замечательные экскурсии по городу и местным музеям, например, дому-музею Короленко и усадьбе Котляревского). Спасибо вам, Лена, Олег, Алина, Игорь, Наташа, Леся!!!  А также руководству краеведческого музея, предоставившего нам этот потрясающий по красоте и уникальный по акустике зал!
Тутти! =0))

Участники концерта и их близкие!

Очень рады представить на ваш суд душевное исполнение Олегом его произведений!!! И я рад обратить внимание наших читателей на то, что в нашей нотной библиотеке уже давно лежат ноты этих замечательных  миниатюр. Очень радостно сознавать, что в наше время остались композиторы, сохранившие верность лучшим традициям украинской и русской музыки — чарующему мелодизму, душевности и проникновенности.

Вот и первое НАШЕ видео — звучат латиноамериканская кена и двухкамерная окарина, тоже американского мастера.

Несколько старинных произведений в исполнении Олега Куренного и Игоря Кожухаренко.

 

«Ночь столетия» — отчет!

Из тела в тело веселье лейте.
Пусть не забудется ночь никем.
Я сегодня буду играть на флейте.
На собственном позвоночнике.
(В.Маяковский)

Слова Маяковского выбраны не случайно в эпиграф к этой записи. По количеству волнений, стараний, опасений, надежд, смятений, тревог, чаяний это выступление было заметно серьезней всех предыдущих. И поэтому не кажется преувеличением образ исполнения на собственном обнаженном и пульсирующем позвоночнике. Ну и на ребрах, конечно, тоже! Особенно, если вспомнить, что украинцы «ребрами» называют панфлейты. ;0)

Для нас стало серьезным испытанием, которые мы, кажется, с достоинством выдержали, это выступление. Не надо говорить, что это место для нас действительно овеяно особым духом, особым настроением, и мы с восторженным пиететом выступали в  в стенах Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М. И. Глинки.

Мы оказались в прекрасной компании! Мы имели удовольствие присутствовать на замечательном выступлении Ансамбля гусляров «Купина», под управлением Любови Жук, посетить выставку «Ростропович – Вишневская. Судеб скрещенье», посмотреть индийские танцы и послушать старейший орган России.

Удивительная атмосфера праздника впрыснула в нашу кровь дополнительный адреналин, поскольку мы просто не имели права ударить в грязь лицом на таком авторитетном форуме представителей разнообразных культур, перед многочисленными доброжелательными, но искушенными слушателями, избалованными прекрасными выступлениями разнообразных коллективов.

И вот, настал МОМЕНТ. Лена объявила начало выступления, представила наш ансамбль, и… С каждым номером количество слушателей увеличивалось! Нас слушали! Нам хлопали! Нам радовались! На лицах слушателей было удовольствие, и мы старались не обмануть их ожиданий!

В программе мы постарались охватить все жанры, которые играем — прозвучали и народные мелодии, и классическая музыка (Бах, Шуберт, Монти, Раков, Динику), и романс Даргомыжского, и джазовая баллада Оскара Петерсона.

Слушатели оценили наше старание и вознаградили нас долгими аплодисментами, а администрация Музея — благодарственным письмом.

Ниже — небольшой фото и видеоотчет о нашем выступлении:

По просьбам трудящихся добавляю еще один клип — с Аниной игрой на окарине «Щуке» и с её же вокалом.

Правила ансамблевой игры (в стиле Г. Остера)

Правила ансамблевой игры (в стиле Г. Остера)

  1. Все участники ансамбля должны играть одну и ту же пьесу.
  2. Остановитесь перед каждым знаком репризы и подробно обсудите, стоит ли повторять эту часть. Публика это любит.
  3. Если сыграли неправильную ноту, гневно посмотрите на одного из своих коллег.
  4. Держите под рукой таблицу аппликатуры. По ней всегда можно поймать остальных.
  5. Внимательно настройте инструмент перед игрой. Тогда можно будет весь вечер фальшивить с полным осознанием происходящего.
  6. Не жалейте времени на переворачивание страниц.
  7. Правильная нота в неправильном месте — это неправильная нота (и наоборот).
  8. Если все, кроме вас, сбились, сделайте вид, что вы тоже сбились.
  9. Старайтесь сыграть максимальное число нот в секунду. Так вы заслужите восхищение толпы.
  10. Обозначения лиг, динамических оттенков и украшений соблюдать не нужно. Они нужны для того, чтобы разнообразить нотный текст.
  11. Играя сложный пассаж, замедлите темп. Играя простой, ускорьте. Таким образом, длина произведения от этого не изменится.
  12. Если вы сбились окончательно, остановите всех и скажите: «Я думаю, надо настроить инструменты!»
  13. Счастливы те, у кого нет слуха: королевство музыки принадлежит им.
  14. Если ансамблю пришлось остановиться из-за вас, объясните подробно, почему вы сбились. Это всем интересно.
  15. Настоящая интерпретация — когда от оригинала не остаётся ни одной ноты.
  16. Если все уже закончили играть, не стоит доигрывать те ноты, которые у вас ещё остались.
  17. Правильная нота, взятая робко, — это неправильная нота. Неправильная нота, взятая уверенно, — это интерпретация

Источник: kliros: Правила ансамблевой игры (в стиле Г. Остера).

Сопилка: виды и конструкции…

Сопилка: виды и конструкции…Попробуем разобраться в том какие бывают сопилки и чем они отличаются. На какой сложнее играть, а на какой богаче звукоряд. В этой статье представлены два самых распространенных варианта этого инструмента…

Разновидности

Внешне сопилки различаются по размеру, количеству отверстий и материалу из которого они изготавливаются. Все эти различия вызваны широким распространением инструмента, где каждая местность вносила свои особенности (Украина вторая по величине страна в Европпе Европе (Sop.) и по всей ее территории широко распространен этот инструмент).

Мы рассмотрим два самых распространенных вида сопилки, это хроматическая сопилка с десятью отверстиями, и традиционные диатонические инструменты с шестью отверстиями.

Десятидырочная сопилка будет рассмотрена как более совершенный с точки зрения музыки инструмент, в то время как инструмент с шестью отверстиями позиционируется как более простой и одновнеменно с тем более народный (ведь концертная десятидырочная сопилка «родилась» только в 20-м веке). Вполне возможно что данное описание сопилок будет со временем дополнено.

Материал

Сопилка — деревянный музыкальный инструмент, который обычно изготавливают из лиственных пород дерева: груши, клена, березы, граба, калины, черешни и т.д. Практикуют так же и такие материалы как эбонит, пластмассы, или метал. Однако из-за простоты изготовления и применения недорогих пород дерев, наиболее распространены деревянные сопилки.

Материал пожалуй стал одной из причин такого распространения этого инструмента. Лиственные породы дерева растут по всей Украине, и сопилку можно сделать что называется из подручных материалов. А при такой конструкции навыки можно приобрести очень быстро.

Очень популярно было делать сопилки из бузины. Дело в том что сердцевина в ее стебле без особого труда выдавливается куском проволоки или веткой более твердого дерева.

Диапазоны

1. Сопилка с десятью отверстиями

Этот инструмент имеет хроматический звукоряд примерно в две с половиной октавы. Различают следующие разновидности таких сопилок:

  • Сопилка-прима (сопрано). Инструмент в строе С (до), с диапазоном от до первой октавы до соль третьей октавы. Это самая низкая из сопилок. (Непонятно, что имел в виду автор, поскольку прима, безусловно, практически самая ВЫСОКАЯ из семейства сопилок. Понятно, что и альт, и тенор, и тем более, бас, звучат ниже примы) (Sop.).
  • Сопилка-альт. Инструумент  Инструмент в строе G (соль), с диапазоном от соль малой до соль второй октавы.
  • Сопилка-тенор. Инструумент  Инструмент в трое F (фа), с диапазоном от фа малой до фа второй октавы.

(Указанные диапазоны — для записи нот для сопилки. Фактически любая сопилка, кроме баса,  звучит на октаву выше, чем записывается.) (Sop.) 

  • Сопилка-басс бас . Инструумент  Инструмент в трое С (до), с диапазоном от до малой до до второй октавы.     до первой октавы до соль второй октавы. Это самая низкая из сопилок. (эта фраза, скопированная из текста про приму, здесь звучит гораздо уместнее и правдивее) (Sop.)

Все эти инструменты отличаются только размерами и в некоторых случаях транспонированием нотной записи. В части конструктива – различие только в размере (длине и диаметре самого инструмента), аппликатура же остается неизменной.

2. Сопилка с шестью отверстиями

Сопилка с шестью отверстиями является диатонической продольной флейтой в строе До. Она имеет диапазон в две октавы: от до второй до до четвертой октавы. Для извлечения звуков от до третьей октавы до до четвертой октавы используется таже аппликатура что и от до второй октавы до до третьей с удвоенной силой вдувания воздуха.

Внешне этот инструмент сильно напоминает ирландский вистл (размером и количеством отверстий).

Конструкция

Сопилка с десятью отверстиями. Эта продольная флейта имеет восемь отверстий с лицевой стороны и два с тыльной.

Интересной особенностью этого инструмента является возможность ее настройки. Для этого в ее конструкции есть пластина (ползунок) закрывающая на необходимую величину голосовую щель, тем самым изменяя строй инструмента в пределах полутона.

Сопилка с шестью отверстиями имеет более простую конструкцию, как в части свисткового устройства (здесь присутствует только пробка-денец и голосовая щель) так и в меньшем количестве отверстий.

Для лучшего понимания принципа работы я рекомендовал бы дополнительно прочитать статью о принципе работы продольных флейт.

Источник: Простая мелодия » Blog Archive » Сопилка: виды и конструкции….

Источник: (Проверенная ссылка >>>> http://duda.dp.ua/sopilka-vidy-i-konstrukcii/)

Флейта Пана, Ольга Троянка, романтические стихи

Открою дверь в Аркадию,
Войду в благословенный храм,
Где флейтой душу радует
Проказник – козлоногий Пан.
Романтик с нежною душой,
Пастушек давний обольститель…
Хозяин тучных стад, с собой
Возьми меня в твою обитель!
Там стройным тростником взойду,
Наполнюсь пением лесов,
По склонам к пропасти пройду
Я влагой певчих родников.
Зеленый стебель тростника
Сорви мохнатою рукой.
И будет песнь моя легка,
Я – Сиринга, любимая тобой…
Спою так сладко, как весной,
Когда леса полны услад,
Тоскует птица под луной,
Стремясь в заветный сад…
На голос мой издалека
Слетятся нимфы и с тобой
У сонных вод, у родника
Веселой юною гурьбой
Закружат в пляске до утра,
Тебя волнуя смехом,
Да так, что горная гряда
Им будет вторить эхом…

Источник: Флейта Пана, Ольга Троянка, романтические стихи — Украинский портал поэзии.

Праздничный концерт семейного ансамбля «Весенняя свирель».

25 апреля 2012г., в преддверии празднования Дня весны и труда В ГБУ ЦСО «Восточное Измайлово» состоялся праздничный концерт семейного ансамбля «Весенняя свирель».

Музыкальные и творческие интересы  этого коллектива лежат в сфере народных славянских духовых инструментов, таких, как окарина, сопилка, панфлейта. Артисты исполняют как классическую и популярную музыку, так и народные песни и танцы.

Задача коллектива  —   популяризация  такого направления развития музыкального искусства, как ДОМАШНЕЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ!

Музицирование в кругу семьи, в кругу друзей. Игра на музыкальных инструментах, пение, слушание музыки — у «семейного очага».

Зрители, посетившие концерт, были приятно удивлены, что так хорошо знакомые мелодии могут звучать  и в другой звуковой аранжировке.

img_3756
img_3756
img_3758
img_3762

Источник: Праздничный концерт семейного ансамбля «Весенняя свирель»..