Открой Восток — открой себя!
13 – 15 июля состоялся III международный фестиваль восточных культур ORIENTALIA
Восточная культура ориентирована на внутренний мир человека. Через знакомство с ней у вас есть возможность лучше узнать себя, открыть в себе новые качества. И ORIENTALIA поможет вам в этом.
ORIENTALIA собирает в едином фестивальном пространстве представителей различных культур Востока: Индии, Китая, Японии, Непала, Тибета и других. Вы сможете приобрести знания, проверенные тысячелетиями и многими поколениями людей, и тут же применить их на практике под руководством опытных инструкторов.
Источник: Открой Восток — открой себя! —.
Школа восточных барабанов «CHANNELING pescussion studio»
Касаясь барабанов, человек касается древней души Востока, учится видеть мир совершенно в другом ракурсе, получает новый, мощный стимул своего творческого полета. Если вы хотите открыть для себя чарующий мир ритмов Востока, приезжайте на фестиваль «Orientalia»!
Школа этнической перкуссии Channeling была создана в 2008-м году Антонио Грамши и Сергеем Кузнецовым, бывшими учениками и продолжателями дела известного мастера игры на дарбуке Абделя Кадыра Саидхаруна.
Кстати! В сентябре школа открывает новый набор!!! Очень и очень рекомендую!!!
Sopilkar:Мне очень приятно рассказать, что «Весенняя свирель» не осталась в стороне от этого удивительного праздника.
Поскольку я на протяжении нескольких последних месяцев тоже изучал науку (или искусство!) игры на дарбуке, в результате смог принять участие в фестивале в составе группы «Channeling».
Надо признаться, что мастерство таких музыкантов, как Антонио Грамши и Сергей Кузнецов потрясающе, ярко, великолепно и поучительно. Этот тот случай, когда шоу рождается на ваших глазах. Даже люди, впервые попавшие на мастер-класс и впервые взявшие в руки дарбуки, оказываются вовлеченными в общее действо, и становятся полноправными участниками представления.
Антонио потрясающе владеет не только барабанами, но и различными флейтами, что очень близко участникам нашей «Весенней свирели», а также использует волынку, что и для нас очень ново и интересно. Блестящие импровизации Сергея потрясающе обогащают привычное звучание флейт, так что даже те сочинения, которые находятся в моем репертуаре долгие годы, открылись в совершенно новой, истинно восточной интерпретации.
Заворожило «Балеро» Равеля, сыгранное Антонио на блокфлейте. Чеканный ритм, задаваемый Сергеем на турецком барабане, был подхвачен всей группой на дарбуках, джембе и других барабанах, а я подыграл на сопилке, создавая некий «бурдон», мелодически поддерживая солиста. Также, совершенно великолепно прозвучали Мавританская сюита, и два произведения современного египетского композитора.
С гордостью могу поделиться своей радостью — группа «CHANNELING pescussion studio» с готовностью приняло меня в свои ряды на время этого фестиваля, и я очень рад, что номера с моим участием, которые были практически экспромтом, поскольку и Антонио и Сергей практически с ходу подхватывали ритм мелодии и щедро украшали ее своими ритмическими импровизациями, оказались интересными и публике, и музыкантам, и танцовщице по имени Кристабель, которая можно сказать, одухотворила нашу музыку магией движения, магией танца.
Предлагаю вашему вниманию небольшую галерею фотографий с фестиваля ORIENTALIA.
А также видеофильм о выступлении.
Поскольку видеофильм получился длинным, более 25 минут, Вы можете смотреть его по частям. Вот краткое содержание (названий композиций уточню и допишу позже):
00:00 — Представление коллектива
00:12 — Марокканская сюита? Антонио солирует на блокфлейте
01:32 — Представление инструментов
02:06 — Композиция _______
05:34 — Волынка
07:19 — Соло блокфлейты _______________
08:30 — Сальтарелла? Блокфлейта-пикколо
10:20 барабанная композиция _______________ Появляется танцовщица
17:15 — композиция на Аюб
18:30 — Болеро на блокфлейте-пикколо (Появляется Sopilkar в таджикском халате, «бурдон»).
20:40 — Sopilkar играет Navavar, Кристабель его танцует.
22:30 — Пролетает дельталет, Sopilkar играет «Танец королевы». Кристабель танцует.
24:30 — Прощание
Какой яркий и теплый рассказ! Прямо по-восточному горячий 🙂
Спасибо большое за впечатления
Андрей, после того, как ты подарил нам столько замечательных впечатлений от Западной культуры (Литва-то все-таки запад для нас), я просто должен был поделиться с тобой впечатлениями от Востока. =))
Долг платежом красен! =))
Вот что есть, то есть — барабан, похоже, был создан раньше флейт.
Те же индейцы, к примеру, барабан (бубен) считают священным, с помощью его звуков шаманы лечили людей, сами отправлялись в астральные путешествия, без бубна дорога в мир духов и царство теней была закрыта. Более того, большие барабаны у некоторых племен имитировали биение сердца Матери-Земли.
Да и в музыке, насколько я могу судить со своей любительской точечки зрения, ритм — это все. Есть хороший ритм — есть скелет, на который можно нарастить «мясо» мелодией флейты…
Так что да здравствуют барабаны всех времен и народов!
Не только у индЕйцев. У индИйцев тоже есть мнение, что «первое слово прозвучало, когда Шива пробудился из самадхи, увидел, что вокруг ничего нет, и ударил в свой барабан».
Предлагаю на следующий концерт запланировать еще и ударные. Я буду имитировать на барабане сердце матери-Земли, а ты на флейте — символизировать ветер в ее голове. ;0)