Итак… у нас в ансамбле теперь тоже есть ПИМАК!!!
Мы с тобой в этом мире одни,
Кроме звёзд, которых не счесть.
Так сыграй мне на «флейте любви»
«Фантазию номер шесть!» (Е.Кан)
Пимак работы замечательного украинского мастера Константина Митокару.
Хенд мейд, уникальная штука, низкий, красивый и убедительный инструмент. =))
Вряд ли я смогу дать профессиональную характеристику пимаку. Но попробую, как минимум, описать свои ощущения/чувства/эмоции именно в сравнении с другими флейтами.
Я видел и слышал хорошие слова про этот инструмент, но если честно, я не хотел пимак. Судя по описаниям, судя по звукоряду, судя по диапазону — ну совсем не интересный мне вариант. Инструмент сильно ограничен конструктивно, а назначение камеры, которая, как пишут,
«Именно такое устройство делает звукоизвлечение у пимака очень легким и позволяет прощать ошибки дыхания, которые обычно бывают у новичков» |
для меня продолжает оставаться неясным. Что за ошибки и каким образом эта камера «прощает», я так и не понимаю… Судя по всему, речь может идти о том, что предварительная камера делает поток воздуха ровнее и «спокойнее».
Но вот что интересно — тембр завораживает… об этом как-то не говорят, но что-то магическое в звуке есть… и что интересно — со стороны пимак воспринимается даже лучше, чем исполнителем. по крайней мере, меня чуть-чуть напрягало некоторое поджужживание пимака при игре, но слушатели его не слышат. Да и я сам не слышал, когда играла Лена или в записи. И остается приятный, «шмелиный» тембр, очень теплый, очень мягкий и щадящий. Звук для колыбельной, звук для баллады, для задушевного разговора… для общения с самим собой, для импровизации, для медитации.
Вот и получается — дикарская дудка, которая по определению уступает современным продвинутым музыкальным инструментам по своим возможностям (ну пентатоника в одну октаву), стоит внимания наряду с сопилками, флейтами и прочими «техническими» наворотами… потому что позволяет среди какофонии сегодняшней цивилизации услышать негромкий голос своего личного Я… Позволяет не пытаться перекричать или переиграть кого-то, а вернуть душе покой и умиротворение…
Вот и Константин Митокару, получается, подарил мне не просто дудку… а поделился со мной миром, царящим в его душе… понял, что пора и решительно выдернул меня из суеты… протянул руку помощи, не дожидаясь, когда я попрошу его об этом (ведь я мог и не попросить!)..
Вот такие какие-то новые мысли и странные чувства рождает в душе этот простой и чудесный инструмент… NAF … пимак.
Да NAF такой — простой и в тоже время сложный. Слушаешь музыку или играешь сам — отдыхаешь и как будто набираешься сил, в голову приходит спокойствие, а в сердце уверенность. Даже животные начинают вести себя по другому:
— собака с интересом рассматривает, иногда подвывает (если уж очень печально играть);
— кошка долго топчется на месте или почти сразу начинает дремать;
— сова мгновенно перестает ухать, сидит не шелохнувшись.
Очень интересно посмотреть за поведением лошадей.
Ого, Костя, у тебя и сова есть??? круто!
Кошка — доманяшняя, уже 12 лет.
Пес — служебный.
Сова — прилетае на место работы позней осенью и зимой — подкармливаем.
А вот как ведут себя лошадки слушая низкий пимак ( наверное в Соль )
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=DhgLIkGXhqI#!
ну, я бы даже сказал, что ниже… да и он сам пишет, что «High Spirits Contra Bass flute in F#»
Прошу прощения, не заметил ( в аглиских не силен ).
Зато теперь имею почти такую штуку — пимак в соль. ( Щенки -1 месяц, приблудившей Ушастика — перестают копошиться и начинают дремать )
https://www.youtube.com/watch?v=0whrVil20cA
( камнями сильно не бросать +++++))))